Детский психолог
Психолог для ребёнка в Нижнем Новгороде
Поведение ребёнка - это зеркало семейных взаимоотношений. Если поведение вашего сына или дочери вызывает у вас тревогу, приходите на консультацию! Я дам вам реально действующий инструмент, благодаря которому Вы сможете самостоятельно прорабатывать все ситуации! Мы вместе найдём причины проблемного поведения и обсудим действия для их нейтрализации.
Мои рекомендации:
- Конкретны.
- Применимы в обычных жизненных ситуациях.
- Приносят быстрый ощутимый результат.
На индивидуальные консультацию я принимаю подростков в возрасте с 13 лет с согласия родителей. Если ваш ребёнок не достиг этого возраста, я приглашаю вас на совместную встречу!
«Если у вас были родители, значит вам нужно к психологу!» У большинства из нас эта фраза вызывает грустную улыбку. Ну, у кого, скажите, из вас не было проблем с родителями? Мелкие конфликты иногда переходят в рукоприкладство. А потом во вполне благополучной семье 11-летняя девочка вдруг берётся за нож и наносит себе увечья...
Где корень такого поведения? Для большинства родителей становится шоком, когда они выясняют, что их дети принимают наркотики, совершают преступления, вступают в ранние половые связи, не говоря уже о пытках суицида.
Для того, чтобы избежать подобных печальных проявлений и их трагических последствий, при первых признаках беспокоящего вас поведения обратитесь к специалисту!
Детский психолог. Стоимость консультаций в Нижнем Новгороде
Стоимость услуг детского психолога
Каждый, кто придёт на консультацию, получит в качестве бонуса инструкцию: "7 шагов по корректировке «трудного» поведения ребёнка".
Несколько лет назад каждый вуз, в котором есть специальность психолога, обязали разработать собственную программу по противодействию подростковым суицидам. Вот какой масштаб приобрела данная проблема! И это страшно. Но всё-таки хорошо, что наше государство обращает на это внимание и предпринимает некие меры по профилактике подростковых суицидов.
Обратите внимание уже сейчас: почти 30% детей страдают от насилия со стороны сверстников в школе, являются жертвами травли.
Возможно, сейчас вас это ещё не беспокоит. Ваш ребёнок ходит в начальную школу или даже в детский сад. Возможно, он стал более капризным или агрессивным, и у него не клеятся отношения со сверстниками. Это уже первые "звоночки", что пора проконсультироваться у детского психолога.
Так когда нужно начинать воспитывать ребёнка? Как понять, что ваши методы ошибочны и не подходят вашему ребёнку? И что дальше делать. Все эти вопросы можно задать мне - детскому и семейному психологу Наталье Куликовой. День, когда вы обратитесь ко мне, может стать днём начала пути вашего осознанного родительства.
Раз уж вы пришли на сайт, значит проблемы есть сейчас в ваших взаимоотношениях с детьми, и корень этих проблем отчасти в ваших отношениях с родителями, которые, возможно, не смогли научить вас тому, что значит воспитать ребёнка.
Буквально одно поколение назад, 25-30 лет, воспитание детей было государственной задачей. Как детские сады, так и школы одной из основных целей, помимо образования, ставили именно воспитание. В принципе, само государство через СМИ, посредством мультфильмов, детских передач, широкой сети самых разнообразных, а главное, доступных по цене самым разным слоям населения, кружков и секций воспитывало образ человека, активно вовлечённого в социальную жизнь.
Сейчас всё сильно изменилось. И специалисты, и родители, знают, что школы сейчас по определению являются организациями, предоставляющими образовательные услуги. В детских садах не буду рассказывать вам, что происходит, все вы это итак знаете.
В результате все функции по воспитанию детей легли на плечи родителей. Кроме того, на них же возложены и многие образовательные задачи, потому что детские сады и школы не справляются с возложенными функциями в изменившейся обстановке.
СМИ, поток неконтролируемой информации в интернете, компьютерные игры, доступность мультфильмов, содержание которых не всегда может хорошо отразиться на психике ребёнка, и всё это практически в круглосуточном режиме – все это, безусловно, усложняет процесс воспитания ребёнка таким, каким бы мы, любящие родители, хотели его видеть.
Откуда растут корни проблемного поведения детей - спросите у детского психолога
Всё замыкается на семье. А что в семье?
Те, кто сейчас являются родителями дошкольников и школьников, сами являются детьми родителей, рождённых в СССР, которые не уделяли особое внимание воспитанию, полагаясь на помощь государства в этом вопросе. Поэтому современные родители не только не получают помощь от государства, но и не имеют никакого опыта в этом вопросе, потому что не получили его от своих родителей. Единственное, на что они могут рассчитывать – на свою интуицию и на помощь детского психолога. Хорошо, что есть интернет и разнообразная литература. Но только читая статьи, даже самые правильные, получить навыки в воспитании крайне сложно.
В результате после многочисленных попыток что-то изменить родители идут к психологу. К какому? Конечно, к детскому. Запрос следующий: «Ребёнок не слушается, имеет проблемы в коллективе, агрессивный (или наоборот, выбрал роль жертвы), сделайте с ним что-нибудь!»
Но разве можно изменить поведение ребёнка, не изменив коренным образом ситуацию в семье и не научив родителей смотреть на ситуацию по-новому? И не просто смотреть, а вести себя по-новому. Это практически невозможно.
Здесь нужна помощь именно родителям, которым нужно не просто объяснить, в чём причина проблемного поведения, но и научить воспитывать ребёнка так, чтобы избежать насколько это возможно, подобных проявлений и их тяжёлых последствий.
С кем работает детский психолог
С кем должен работать специалист в подобной ситуации? Только ли с ребёнком и с ребёнком ли вообще? Ведь ключевым звеном в семье, бесспорно, являются родители. Родители задают тон общению, родители создают семейную атмосферу, к которой ребёнку приходится адаптироваться и выживать в ней.
Как цветку нужна вода, так и ребёнку нужно родительское внимание. Представьте, что семечко ветром занесло в почву, в которой практически нет влаги. Но цветок очень хочет жить. Маленький незрелый росток будет пускать свои слабые корешки, чтобы найти влагу. Если он рядом обнаружит источник воды, то какой бы грязной она не была, он начнёт её жадно пить.
Вот так же и ребёнок жаждет внимания. Если ему недостаточно позитивного внимания, он начнёт искать негативного. И найдёт. И, получив доступ к этому источнику, он будет обращаться к нему всё чаще и чаще. До тех пор, пока это не станет для него образом жизни.
Уважаемые родители! Ни один физически здоровый ребёнок не позволит оставить себя без внимания! Если нет позитивного, он будет компенсировать его негативным. Так он получает доказательство вашего присутствия в своей жизни. Так он получает от вас любовь. Вот такую любовь – какая есть. Но это лучше, чем никакая.
Расскажу вам реальную историю. Девочка 5 лет была взята в приёмную семью. Сначала всё шло гладко, через несколько месяцев ребёнок начал требовать, чтобы мама его била и запирала в кладовке. Мама отказывалась. Ребёнок кричал: «Ты меня не любишь!» и устраивал истерики. Что это? Так вот эта девочка именно такую любовь получала от родной мамы, и именно так измерялась для неё любовь – побоями и запиранием в кладовке.
Подумайте сейчас, чем ваш ребёнок измеряет вашу любовь к себе? Конфетами, подарками, игрушками? Любовь этим измеряется? Как часто вы говорите ребёнку, что он у вас самый любимый на всём белом свете, что он – ваше самое дорогое сокровище, что вы любите его любым? «Даже когда ты хулиганишь, я всё равно люблю тебя!» Как часто он слышит это от вас?
Вместо фразы: «Ты своими кривыми руками все игрушки переломал!» попробуйте сказать: «Я знаю, ты расстроился, что игрушка сломалась. Я тоже расстроилась!»
Из нашего общения с ребёнком минимум 70% должно быть на позитивном фоне. И только максимум 30 доступно для разбирательств, критики… Иначе мы можем отравить жизнь ребёнка ядом упрёков. И часто мы этого даже не замечаем. Приходит домой папа с работы: «Почему бардак? Уроки сделал? Опять двойка?» И лёг на диван смотреть кино. Или вообще полный игнор. Мы сами предлагаем ему играть роль жертвы в семье. А потом удивляемся, когда он становится дертвой травли в школе.
Скажите, чьей проблемой является плохое поведение, агрессия со стороны ребёнка? Это проблема родителей? – Да.
Является ли это проблемой для ребёнка? - Не всегда.
Что является для него реальной проблемой? - Наказания.
Так кому надо, в первую очередь, идти к специалисту?
Давайте теперь представим ребёнка, не вашего, а чужого, абстрактного. Допустим, в свои 6-8 лет он имеет серьёзные проблемы с поведением, не может налаживать контакт, проявляет агрессию к сверстникам и взрослым, имеет проблемы с мотивацией (само собой они будут). И в ответ за это он регулярно получает наказания. Регулярно. Что чувствует такой ребёнок?
Страх наказания, гнев, обида, неуверенность в себе, сомнения в том, что его любят.
Теперь представьте, прошло много лет. Ребёнок вырос, ему 30. Если он в детстве постоянно испытывал эти чувства, каким взрослым он вырастет?
Неуверенный, не умеет ставить цели, инфантильный, одинокий, не доверяет людям. Как будешь доверять людям, если постоянно ждёшь наказания от самых близких?
Помощь психолога детям и родителям
Итак, на что хочу обратить ваше внимание:
- Вы, родители, один на один с воспитанием. Никто вас не заменит ребёнку в этом вопросе. Рассчитывайте только на себя. И на помощь профессионального детского психолога.
- Вы – ключевое звено в семье. Вы задаёте тон, ребёнок подстраивается. Его поведение – отражение неких проблем в вашем подходе.
- Ребёнок всегда добьётся вашего внимания. Не даёте позитивного – дадите негативного с лихвой и уже не по своей воле.
- Если ваши методы воспитания не приносят желаемых результатов, значит эти методы не подходят для вашего ребёнка.
Поставьте ваши цели по воспитанию ребёнка с помощью хорошего детского специалиста
Однажды, мои коллеги-психологи обратились ко мне с просьбой провести тренинг на тему «Как достигать целей». Я говорю: «Я могу ответить вам сейчас за 4 секунды. Во-первых, чтобы достичь цель её нужно поставить. Во-вторых, необходимо каждый день делать конкретные шаги для её достижения». Всё, тренинг закончен.
Невозможно достичь цели, если её не ставить. Это относится и к воспитательным целям тоже. Если вы хотите воспитать уверенного в себе, целеустремлённого человека, задумайтесь, соответствуют ли ваши методы воспитания этим целям.
Прежде, чем завести рыбок, люди открывают Яндекс и читают, как ухаживать за гурами. А прежде, чем родить ребёнка, в лучшем случае, мама познакомиться с правилами ухода за новорожденными, чтобы его случайно не убить, чтобы он выжил в первый год жизни. А дальше? А дальше – как пойдёт. Это ответственный подход, как вы считаете?
Вы можете возразить: наши родители по психологам не ходили, книжек не читали, а мы выросли нормальными людьми. Отвечу:
- Ваши родители воспитывались сами и воспитывали вас в условиях, когда огромную роль в воспитании будущего поколения играло государство. Огромную! Вспомните советские мультфильмы, какие ценности они формировали у ребёнка, и подумайте, какая личность может сформироваться под влиянием современных мультфильмов. Школа и детские сады несли в том числе и воспитательные функции, авторитет воспитателя и учителя был незыблем.
- Ваши родители не научили вас, как воспитывать детей. У них не было в этом острой необходимости. А у вас есть. Иначе вы бы не начали искать детского психолога.
- Сейчас на родителях лежат не только функции воспитания, но и обучения детей. Потому что школы и детсады не справляются.
Так вот я предлагаю вам сейчас поставить цель в воспитании вашего ребёнка или ваших детей. Например, МОЯ цель по воспитанию сына такова: воспитать свободную, сильную духом личность, имеющую собственное мнение и способную его отстоять. Воспитать мужчину, готового взять на себя и нести ответственность за семью. Воспитать человека, умеющего ставить цели и достигать их, оптимиста, способного к преодолению жизненных трудностей.
Поставьте, пожалуйста, свои цели. И потом подумайте, пожалуйста, являются ли ваши методы воспитания подходящими для достижения поставленных вами целей. Может быть, уже на этом этапе вас посетит озарение.